Познание

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития

Коммуникация

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с другими людьми

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Музыка

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

Программа МКДОУ опирается на общепринятые психолого-педагогические принципы:

- принцип развивающего образования (развитие ребенка);

- принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности, поставленные

цели и задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближенному к разумному «минимуму»;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

В МКДОУ реализуется комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Радуга», под редакцией Т.Н. Дороновой.

Её цель:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;

2. Своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей;

3. Предоставление каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста

В дополнение к реализуемой комплексной программе «Радуга» в МКДОУ реализуются парциальные программы:

- по физическому развитию Л. Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам»,

С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»;

- музыкальному развитию Э. Костиной «Камертон»;

- коррекционно-речевому развитию Т. Б. Филичёвой, Г. В. Чиркиной «Коррекционное воспитание и обучение детей 5 лет с ОНР», Г. В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с ФФН», Г. А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи»;

- «ОБЖ», Н.Н.Авдеева, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

- программа по воспитанию, обучению и развитию детей раннего возраста (до 3-х лет) Г.Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Г. В. Груба «Кроха».

 

Учебный план ММКДОУ на 2011 – 2012 учебный год

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая логопеди-ческая группа

Подгото-

вительная

речевая

группа

 

Длительность НОД

10

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

 

Объём учебной нагрузки

Общее количество в неделю

9

10

11

12

15

17

Общее количество в год

261

290

319

348

435

493

Непосредственная образовательная деятельность

Деятельность

Количество в неделю

Физическая культура

-

2

3

3

3

3

Развитие движений

2

-

-

-

-

-

Познавательное

-

1

1

1

1

1

Ознакомление с окружающим

1

-

-

-

-

-

Сенсорное воспитание

1

-

-

-

-

-

Развитие речи

1

1

1

1

1

1

Логопедическое

-

-

-

-

3

3

Логоритмика

-

-

-

-

0,5

0,5

Математика

-

1

1

1

1

2

Конструирование

1

1

0,25

0,25

0,25

0,25

Рисование

0,5

1

1

1

1

1

Лепка

0,5

1

1

1

1

1

Музыкальное

2

2

2

2

2

2

Художественная литература

-

-

-

0,5

0,5

0,5

Художественный труд

-

-

0,75

0,75

0,75

0,75

Дополнительная образовательная деятельность

Кружок по изодеятельности «Маленький волшебник»

-

-

-

-

-

1

Клуб «Семейный театр»

-

-

-

0,5

-

-

 

               Дополнительная образовательная деятельность на 2011 – 2012 уч. год

Наименование

ДОД

Направление работы, образовательная область

 

Возрастная группа

День недели

Время

Руководитель

Кружок «Маленький волшебник»

Художественно – эстетическое

- Художественное творчество

 

Средняя

Четверг

(1,3 неделя)

15.45 – 16.05

Воспитатель ИЗО

Клуб «Семейный театр»

Художественно – эстетическое

- Музыка

 

Подготови-тельная

Среда

16.00 – 16.30

Музыкальный руководитель

 

Система мониторинга реализации программы

Результативность образовательного процесса в МКДОУ отслеживается для оценки           уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста.

Мониторинг развития детей проходит два раза в год.

Содержание программ, реализуемых в МКДОУ, обеспечивает высокий уровень развития детей. Задача развития интеллектуальных и творческих способностей детей решается через внедрение в практику современных образовательных технологий, через создание творческой атмосферы в коллективе. Дети имеют глубокие знания по матеметическому, познавательному, речевому развитию, навыки музыкально-эстетического воспитания, у них развито чувство поисково – исследовательской деятельности. По всем разделам программы проводиться диагностика .

 

Образовательный уровень развития детей

                               уровни

год

высокий

средний

низкий

2007 – 2008

40 %

56 %

4 %

2008 - 2009

41 %

56 %

3 %

2009 - 2010

56 %

44 %

-

2010 - 2011

54 %

46 %

-

    В МКДОУ осуществляется квалифицированная коррекция психического развития детей. В подготовительной группе диагностика направлена на выявление особенностей психологического развития детей, а также на определение их психологической готовности к школе.

 

Степень готовности детей к обучению в школе

Показатели готовности

2007 – 2008

 

2008 – 2009

 

2009 – 2010

 

2010 - 2011

Высокий уровень

50 %

35 %

48 %

39 %

Средний уровень

50 %

65 %

52 %

56 %

Низкий уровень

-

-

-

5 %

Педагог - психолог проводит консультации по налаживанию личностно - ориентированного взаимодействия с детьми, осуществляет работу с родителями, педагогами по созданию благоприятного психологического микроклимата для обеспечения эмоционального благополучия детей.

Анализ коррекционно - развивающей работы в логопедических группах показывает, что эффективность коррекционного обучения во многом зависит от своевременного начала воздействия.

Мониторинг коррекционной работы с детьми за 2010-2011 учебный год в %

Группы

 

Старшая

(речевая)

Подготовительная

(речевая)

Уровни

в

с

н

в

с

н

Фонематичес-кий слух

42

58

-

70

30

-

Лексика

35

58

7

60

40

-

Грамматика

35

58

7

50

50

-

Связная речь

42

51

7

70

30

-

Звукопроиз-

ношение

21

-

-

100

-

-

 

Выпуск детей в школу

2009 – 2010 г.г.

2010 – 2011 г.г.

Учитель – логопед

Березина А.В.

Учитель – логопед

Городищева И.Ф.

Количество детей: 10

100 % - выпущено в школу

100 % - с чистой речью

Количество детей: 9

100 % - выпущено в школу

50 % - с чистой речью

50 % - со значительным улучшением

 

Коррекционно - педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребенка, педагогом – психологом, медицинскими работниками, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребенка и установление положительного психологического настроя.

Вывод: Взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей. Анализ сложившейся ситуации показывает, что в МКДОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития личности ребёнка:

-  сопровождение ребёнка в период адаптации к детскому саду;

- микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;

-  учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;

-  наблюдение специалистов, своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.

Кроме того, своевременно проводится психопрофилактическая, психодиагностическая, коррекционно - развивающая, консультативная работа.

Режим работы МКДОУ

Учреждение работает: с 7.30-17.30 – 10 часовое пребывание детей.

Режим дня предусматривает:

- чёткую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей.

Продолжительность НОД для детей:

- 2-го, 3-го года жизни – не более 7-10 минут,

- 4-го года жизни – не более 15 минут,

- 5-го года жизни – не более 20 минут,

- 6-го года жизни – не более 25 минут,

- 7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между НОД – не менее 10 минут.       

Структура образовательного процесса в МКДОУ

Учебный день делится на три  блока:

1. утренний  развивающий  блок – продолжительность с 7.30 до 9.00 – включает в себя:

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- совместную деятельность  воспитателя с ребенком;

- свободную самостоятельную деятельность детей;

 

 2. развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.05  – представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); организованное обучение в форме НОД;

 

3.  вечерний развивающий  блок – продолжительность с 15.30  до 17.30 включает в себя:

кружки; работу по коррекции речи (логопедические группы) самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем, взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

 

 

Структура учебного года

            Организованная НОД начинаются с 1 сентября:

-         с 1 сентября по 15 сентября – диагностический период;

-         с 15 сентября  по  5 ноября –   учебный период;

-         с 6 ноября по 8 ноября – « творческие каникулы»;

-         с 9 ноября по 25 декабря – учебный период;

-         с 26 декабря по 10 января – новогодние каникулы;

-         с 11 января по  5 марта  – учебный период;

-         с 6 марта по 10 марта – « творческие каникулы»;

-         с 11 марта по 15 мая – учебный период;

-         с 15 мая по 30 мая – диагностический период.

« Творческие каникулы» - это время, когда воспитатели и специалисты вместе с детьми посещают выставки, проводят праздники, развлечения, занимаются в кружках, проводят соревнования.

      Пятидневная рабочая неделя.

Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН, в соответствии с программой, учебным планом, сеткой НОД и режимом дня.

 

Участие воспитанников МКДОУ в районных, городских, областных соревнованиях, фестивалях и конкурсах за 2010 – 2011 уч. год

Мероприятие

          Участники

         Результат

Районный праздник «День дошкольного работника». Сентябрь , ДШИ

Дети средней группы

 

Участие

РМО музыкальных руководителей.

Ноябрь, Д/с «Берёзка»

Ребята подготовительной и средней группы

Участие

Участие в районном мероприятии, посвящённое «Дню матери».

Ноябрь, ДК «Лучезар»

Дети средней и подготовительной групп

Участие

 

МО воспитателей старших групп «Сказки у свечи».

 Январь, Д/с «Берёзка»

Дети подготовительной группы

 

Участие

Выступали на юбилее детского сада.

Февраль, ДШИ

Дети средней, подготовительной групп

Участие

Фестивале «Театральная весна».

Апрель, ДШИ

Подготовительная группа

Участие

Районный фестиваль «Звенят ручьи».

Апрель, ДК «Лучезар»

Подготовительная группа

Участие

Районная родительская конференция.

Май, ДШИ.

Средняя, подготовительная группа

Участие

Районные соревнования по бегу «Золотая осень»

Удачина Алина

Почётная грамота победителя

(первое место)

Участие во всероссийском конкурсе «Детские сады – детям»

Фертикова О.В., Сухарева Т.В., Томилова А.Я.

Номинации «Лучший воспитатель д/с»

Участие во всероссийском конкурсе «Детские сады – детям»

 

Детский сад

 

 

Номинация: «Лучший коллектив д/с», «Лучший муниципальный д/с»

Районная выставка рисунков «Юная Знамёночка»

Ирина Попова

Участие

Районный конкурс «Выбора президента Страны Детства»

Настя Березина

«Министр культуры»

Районная выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Таран Богдан, Ирина Попова

Грамота за участие

Районный конкурс «Русские валенки»

Даша Журавлёва, С.Ульянова, Л. Сарапульцева

Грамота за участие

Районный конкурс мастерим «Вместе с папой»

Тетерин Максим, Таран Саша, Хахалова Алина

Грамота за участие

Районная выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

А. Саламатова

Грамота за участие

Районный конкурс чтецов, посвящённый Дню защитников Отечества

Максим Тетерин, Зырянов Алёша

Грамота за участие

Районный конкурс рисунков «Буду пожарным»

Коля Лесников

Грамота за участие

Районный конкурс рисунков

«Я выбираю будущее»

Саша Таран

Грамота за участие

Районный конкурс рисунков

«Я рисую маму и папу»

Лагунова К., Таран Б

Грамота за участие

Районная выставка творческих работ «Звёзды творчества»

Корзухина О.В., Фертикова О.В., Кравцова В.Г., Томилова А.Я.

Грамота за участие

Районные соревнования «Юные патриоты»

Подготовительная группа

Грамота за участие

Вывод: Профессиональная компетентность педагогов, заинтересованность родителей способствует активному участию наших воспитанников в общественной жизни города и района.

6. Социальная активность учреждения

    Взаимодействие МКДОУ с другими учреждениями

      Социальные центры

                                     Формы работы

Краеведческий музей

- Экскурсии

- Познавательные беседы

Средняя общеобразовательная школа № 1

- Взаимопосещение уроков и занятий

- Экскурсии

- Совместные праздники и развлечения

- Отслеживание успеваемости учеников – выпускников детского сада

- Родительские собрания

- Консультации специалистов школы и детского сада

- Собеседование будущих первоклассников с учителями

Почта

- Экскурсии

- Познавательные беседы

- Выставки детских рисунков

Дом детского творчества

- Спектакли

- Конкурсы

- развлечения

Центр русской культуры «Берегиня»

- Экскурсии

- Выставки

- Тематические беседы

Пожарная часть

- Экскурсии

- Познавательные беседы

- Выставки детских рисунков

Спортивный клуб «Гидравлик»

- Экскурсии

- Спортивные соревнования

- Выставки детских рисунков

Детская школа искусств

- Концерты

- Совместные выставки

- Экскурсии

ГИБДД

- Экскурсии

- Познавательные беседы

- Выставки детских рисунков

Детская библиотека

- Экскурсии

- Выставки

- Тематические занятия

- Беседы

Дом культуры «Лучезар»

- Концерты

- Совместные выставки

- Конкурсы

-Спектакли

Районная газета «Знамя»

- Публикации статей

Районная детская поликлиника

- Углублённый осмотр детей врачами – специалистами

- Анализ заболеваемости

Катайский педагогический техникум

- Практика студентов

- Консультативная помощь

Вывод: Месторасположение МКДОУ, заинтересованность педагогов способствует расширению педагогического потенциала через    активное сотрудничество с социальными центрами города и района. Все это способствует обогащению социального опыта детей МКДОУ.

 

7.  Семья и дошкольное образовательное учреждение

Ещё до прихода ребёнка в МКДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:

- родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,

-  родители знакомятся с нормативными документами МКДОУ (Устав, лицензия, аккредитация),

- родители знакомятся с важными адаптационными моментами,

- оформляется родительский договор.

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.

В МКДОУ проводятся разнообразные традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей, совместные выставки творческих работ, ежеквартальная газета «Детвора», НОД и праздники с участием родителей. Регулярно проводится «Школа молодых родителей», где родителей знакомят с задачами воспитания и обучения, с содержанием работы с детьми, особенностями их развития, организовываются встречи в виде дискуссионного клуба, а также традиционные родительские собрания, на которых решаются вопросы возрастных особенностей детских интересов и возможностей. В работе с семьями стало традицией анкетирование по различным вопросам воспитания детей; совместное сотрудничество через устные журналы, консультации. Психологом проводятся различные тренинги по желанию родителей. Информационные стенды в группах, выпуск брошюр для родителей дают возможность родителям повысить их педагогическую культуру по различным вопросам развития и воспитания детей. В группах также проводятся такие формы работы для родителей как: семейные конкурсы, мастер – классы, дискуссии, круглые столы. Стало традицией проводить семейные гостиные, совместные праздники и развлечения. Организован клуб «Семейный театр». В детском саду функционирует психолого – педагогический консультативный пункт для родителей, где можно получить квалифицированную консультацию от педагога – психолога, учителя – логопеда, и других специалистов. Всё это повышает активность участия родителей в педагогическом процессе МКДОУ. Родители охотно откликаются на все нужды д/с, делают ремонт в группе, создают уют для своих детей, закупают игрушки, оказывают помощь в изготовлении пособий, печатают информационные материалы, мастерят оборудование в группу и на участок, обвязывают, обшивают кукол, участвуют во всех конкурсах МКДОУ и города.

Наглядная агитация для родителей носит разноплановый характер: групповые стенды, брошюры, буклеты, памятки, стенд объявлений в холле. Смена материала имеет как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе.  В МКДОУ функционируют  групповые родительские комитеты,  общий родительский комитет.

 Вывод: Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер, педагоги МКДОУ стремятся систематически повышать педагогический потенциал родителей, сделать их полноценными участниками педпроцесса, воспитать в детях любовь к своим родителям, близким.

 8.     Проблемы, планы и перспективы развития

 Анализ работы МКДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения и определить перспективы развития.

1. Данные характеристики педагогического коллектива показывают, что в педагогическом коллективе большинство педагогов с большим стажем работы. Конечно, в этом есть положительный момент, большой опыт работы, а это значит, коллектив работников МКДОУ относительно стабилен, хорошо справляется со своей работой и имеет высокий творческий потенциал и профессиональную подготовку, но для этой категории педагогов необходимо повысить уровень участия в инновационной деятельности.

 2.   За последние два года коллектив педагогов пополнился молодыми специалистами. Почти все они имеют высшее образование, но не имеют стажа и опыта работы с детьми.  На этом фоне одной из первостепенных задач коллектива МКДОУ становится  поддержка  молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.

3.     Концепция модернизации Российского образования  ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребёнка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов МКДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

4.    Актуальность проблемы состояния, укрепления и сохранения здоровья детей  ставит необходимость улучшения условий в МКДОУ для физического развития детей, а также активизировать работу с родителями по повышению ответственности за здоровье детей.

5.   Необходимо систематизировать и  расширить сотрудничество МКДОУ с социальными центрами города в целях расширения педагогического потенциала  по социально-личностному развитию детей.

6.   В связи с  недостаточным финансированием МКДОУ требуется пополнение материально-технической базы и совершенствование охранной системы МКДОУ.

    Вывод: Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz