УТВЕРЖДАЮ

 Заведующая МКДОУ Д/с № 2 «Березка»

 __________ Н.А.Пономарева

11.01.2012 года

  ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «Березка»

по итогам  2010-11 года

 Цель доклада: представить общественности обзорную информацию о деятельности МКДОУ за отчётный период.

1. Общая характеристика образовательного учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад комбинированного вида № 2 «Березка»

Юридический адрес: 641700, Курганская  область,  г. Катайск,  ул. Некрасова, д. 1.

Фактический адрес:  641700, Курганская  область,  г. Катайск,  ул. Некрасова, д. 1.

Тел. 8(35-251) 2 -28 – 72, e-mail: dcberezka1971@yandex.ru

Государственный статус учреждения – муниципальное казенное дошкольное

 образовательное  учреждение

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Учредителем МКДОУ является  Администрация   Катайского района (далее учредитель). Полномочия учредителя (кроме имущественных отношений) осуществляются Муниципальным учреждением «Управление образования Администрации  Катайского района».

Лицензия: серия 45 № 000686, регистрационный номер 1001 от 06.12.2011 года, действительна  бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ДД  009523,  регистрационный номер 78 от 23.03.2010 года, действительна до 22.03.2015 года.

Устав утвержден начальником МУ «УО Администрации Катайского района» Приказ №251 от 18.10.2011 года.

МКДОУ расположен недалеко от центра города, удален от проезжей части дороги, расположен в жилом массиве. Вблизи учреждения находятся все социальные центры города.

Вывод: МКДОУ зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно лицензии и аккредитации, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

2. Состав воспитанников учреждения

МКДОУ посещают 129 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, в основном проживающих в нашем микрорайоне, небольшое количество воспитанников приходят из других микрорайонов города.

В МКДОУ функционирует 6 групп детей дошкольного возраста.

Группы общеразвивающей направленности: группа раннего возраста ( 1,5-2 года) – 20 детей, 1 младшая групп ( 2-3 года) – 24 ребенка, 2 младшая группа ( 3-4 года) – 21 ребенок, средняя группа ( 4-5 лет) – 22 ребенка.

Группы компенсирующей направленности: старшая логопедическая группа ( 5-6 лет) -22 ребенка, подготовительная логопедическая группа ( 6-7 лет) – 20 детей.

Социальная структура воспитанников представлена следующим образом:

Состав семей воспитанников:

129 воспитанников  представляют 122 семьи,

из них -   6 семей водят в детский сад  по 2 ребёнка, 1 семья 3 ребенка.

Полных семей – 103,

Неполных семей – 26,

Количество семей с 1 ребенком – 60,

Количество семей с 2-мя детьми – 63,

Количество семей с 3-мя детьми – 6.

Контингент родителей:

56 - высшее образование,

23 - н. высшее образование,

95 - среднее специальное образование,

58 - среднее образование.

Вывод: Контингент воспитанников МКДОУ социально благополучный, преобладают полные семьи, имеющие 1 и 2 детей.

3.Структура  управления МКДОУ

Управление МКДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,                                        обеспечивающих   государственно-общественный характер управления МКДОУ.

Порядок работы, компетенция органов самоуправления МКДОУ регламентируются                         Уставом. Органами самоуправления МКДОУ являются:  Общее собрание  МКДОУ,  Конференция МКДОУ,  Педагогический совет, Совет МКДОУ, Родительский комитет.

Руководитель учреждения – Пономарева Надежда Александровна, заведующий высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.

 Старший воспитатель – Корзухина Ольга Владимировна, первой квалификационной категории

Зам. по административно-хозяйственной работе – Лесникова Людмила Александровна

Управление строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:

1. Закон « Об образовании»  РФ № 3266-1  от 10.07.1992года.

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666.

3.Договор с учредителем от 12.11.2009года.

4.Устав ММКДОУ Приказ №251 от 18.10.2011 года.

5.Локальные документы, согласованы с  Профсоюзным комитетом и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива.

Положение о МКДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные инструкции, утвержденные и согласованные с Профсоюзным комитетом, Договор с родителями (законными представителями). Отношения между МКДОУ и Учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ. Отношения между МКДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Уставом.  Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Исходным документом  деятельности всего коллектива является Годовой план работы, утвержденный на Педагогическом совете, где  намечены основные задачи работы учреждения на новый учебный год.

Вывод: В МКДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления,  регламентируемые законами и нормативными документами, определяют его стабильное функционирование.

4. Условия осуществления образовательного процесса

Порядок комплектования МКДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников МКДОУ формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, наполняемость групп не соответствует нормам в связи с нехваткой мест в МКДОУ города. 

 Кадровый потенциал:

Количество сотрудников (общее) – 38 человек.

Из них педагогический персонал  -  19  человек.

Педагогический коллектив – это воспитатели со средним и высшим                  образованием:

 - с высшим образованием 11 человек – 58 %

 - со средним специальным образованием 8 человек – 42 %

Имеют квалификационную категорию  16 человек – 86 %

- с высшей категорией – 6 человек – 32 %

- с первой категорией – 6 человек – 32 %

- вторая категория – 4 человека – 22 %

- без категории – 3 человека – 14%

        По стажу работы:

-  до 5 лет – 4 человека – 21 %

- от 5 до 10 лет – 1 человек – 10 %

- от 15 и более лет – 13 человек – 69 %

Имеют правительственные награды – 7 человек – 37 %

Грамоты Главного Управления Образования Кург. обл. – 3 человека – 15 %

Повышение квалификации

Мониторинг повышения квалификации педагогов:

Год

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

Общее количество педагогов

19

19

19

Высшая категория

5 – 26 %

6 – 32 %

6 – 32 %

Первая категория

12 – 63 %

11 – 58 %

7 – 35 %

Вторая категория

2 – 10 %

2 – 10 %

4 – 23 %

Нет категории

-

-

2 – 10 %

Перспективный план повышения квалификации педагогов

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Пономарёва Н.А.

Сухарева Т.В.

Кравцова В.Г.

Кузнецова И.А.

Кабанова Г.П.

Емельянова Е.М.

Березина Т.А.

Таушканова Л.И.

Березина И.В.

Городищева И.Ф.

Березина А.В.

Фертикова О.В.

Щербакова Т.П.

Коновалова Т.В.

Таушканова Д.С.

Прокопович Т.И.

Скаредина Ж.А.

Корзухина О.В.

Сапильникова М.М.

Чистякова Ж.А.

Томилова А.Я.

Всего: 5

Всего: 6

Всего: 6

Всего: 4

 

Результаты участия педагогов МКДОУ в мероприятиях с 2008 по 2011 год

Мероприятия

Фамилии педагогов

Результат

2008 год

Районный фестиваль педагогического мастерства

Сапильникова Марина Михайловна

 Первое место

Воспитатель - 2008

Районный фестиваль художественной самодеятельности

«Край, в котором ты живёшь»

Воспитатели МКДОУ,

родители

Лауреаты фестиваля

Районный конкурс по организации работы с семьёй

Детский сад (педагоги)

Лауреаты конкурса

2009 год

Районный конкурс «Воспитатель малышей 2009»

Фертикова О.В.

Лауреат конкурса

«Воспитатель малышей 2009»

Районный конкурс «Зелёный огонёк»

Сухарева Т. В.

 

Кабанова Г.П.

 Первое место в номинации «Лучшее занятие с детьми»

Второе место в номинации «Лучший детский праздник»

Областной конкурс «Зелёный огонёк»

Сухарева Т.В.

Первое место в номинации «Лучшее занятие с детьми»

Участие в областной научно – практической конференции

Сухарева Т.В.

Кабанова Г.П.

Участие в педагогических чтениях

2010 год

Участие в региональном партийном проекте «Детские сады – детям»

Фертикова О.В., Сухарева Т.В., Томилова А.Я.

Участие в номинации «Лучший воспитатель д/с»

Участие в региональном партийном проекте «Детские сады – детям»

Заведующая Пономарёва Н.А. и коллектив детского сада

Участие в номинации: «Лучший коллектив д/с», «Лучший муниципальный д/с»

Районная выставка «Звёзды творчества»

 

Корзухина О.В.

 

 

Фертикова О.В., Кравцова В.Г.

Победитель в номинаци

«Художественная фотография»

Победители в номинации «Моё увлечение»

Участие в районной брошюре «День Великой Победы» с представлением конспекта семейного фестиваля, посвящённого 65-летию Победы «Нас песня вела к Победе»

Березина И.В., Сухарева Т.В.

Участницы

Участие в районной брошюре «Радуга педагогического опыта»

Бударина А.Е.

Участница

Участие в районной брошюре «Музыка и экология» сценарием праздника – песни «Верные друзья»

Березина И.В., Сухарева Т.В.

Участница

                                                                2011 год

Участие в областной научно – практической конференции

Корзухина О.В., Кравцова В.Г., Томилова А.Я.

Педагогические чтения

Районный аукцион педагогических идей

Фертикова О.В.

Участник аукциона

Конкурс руководителей районных методических объединений МКДОУ

Березина И.В.

Призёр конкурса

Участие в районной брошюре «С огнём не играйте! с огнём не шалите! здоровье и жизни свои берегите!» с представлением конспекта по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Фертикова О.В.

Участница

Районная выставка цветов «Цветы поют свой гимн благоуханный»

Томилова А.Я.

Участница выставки

Участие в учебно – методическом пособии «Эколого – оздоровительные прогулки с детьми дошкольного возраста» г. Шадринск

Томилова А.Я., Коновалова Т.В.

Участие в методическом пособии

Стр. 43, 45

 

                                 Мониторинг педагогического опыта

Год

Всего

педагогов

Распростра-нение в МКДОУ

Распростра-нение в городе, районе

Распростра-нение в области

Рекомендовано

распростра-нение в области

2008 - 2009

4

1

2

1

-

2009 - 2010

3

-

1

2

1

2010 - 2011

6

3

-

5

-

     Педагоги МКДОУ умеют работать в творческом режиме, используя новые педагогические технологии в работе так как в современных условиях развития образовательной системы  не обойтись без инноваций. В МКДОУ используются новые формы и методы организации методической работы.  Создана собственная модель организации методической работы в МКДОУ, которая позволила  привлечь к участию в методической работе всех педагогов без исключения. Модель выключает в себя следующие инновационные группы: творческая группа педагогов,   группа педагогов-наставников, информационно-издательская группа.

Организуются семинары, деловые игры, тренинги и т.д.

Вывод: Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами  на 100%. Коллектив стабильный. Профессиональный уровень педагогов постоянно растает в результате обучения в вузах, на курсах  повышения квалификации, а также профессиональной аттестации. Постоянное совершенствование методической работы способствует повышению профессиональной компетентности и творческой активности педагогов.

 

Материально-техническое обеспечение

Характеристика здания:

 - общая площадь 1197кв.м;        

 - площадь групповых помещений – 566 кв.м. Площадь земельного участка составляет 5290 кв.м. На каждую возрастную группу имеется прогулочная веранда, игровая площадка, оформленная в соответствии с Сан ПиН, программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории МКДОУ разбиты цветники и  уголок леса, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

В детском саду имеются:

- групповые помещения, спальни, приемные, туалетные комнаты;

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- два кабинета учителя-логопеда,

- медицинский блок,

- кабинет инструктора ФИЗО.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

В детском саду имеется:

- музыкально-спортивный зал.

Обеспеченность спортивным инвентарем (в %) - 100%
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература (в %) -  94%

Учебный процесс оснащён  наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием (в %) -  99%

 Имеются современные технические средства: мультимедийное оборудование, ксерокс-2, телевизор-2, DVD-1, музыкальный центр-3, магнитофоны-4
Наличие компьютерной техники: 2 персональных компьютера, Интернет, официальный сайт МКДОУ в Интернете.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве, является центром методической работы в детском саду. Особое место занимают брошюры с материалами, отражающими лучший опыт педагогов МКДОУ, электронная библиотека.

Вывод:  Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями Сан ПиН, требованиям ОТ и ТБ. Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО, оборудование отвечает современным требованиям.

Характеристика помещений МКДОУ

   Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях МКДОУ создана предметно-развивающая среда, которая  оснащена современным дидактическим материалом и пособиями для разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Материально-технические условия, творчество педагогов, заинтересованность родителей обеспечивают хороший уровень художественно - эстетического развития детей.

Общая площадь групповых помещений  566 кв. м

В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в МКДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития во всех возрастных группах.

Созданы условия для ознакомления детей с природой, для экспериментально-исследовательской деятельности, мини музеи, уголки психологической разгрузки и т.д.

В каждой возрастной группе имеется свой мини педагогический кабинет, который содержит в себе дидактические игры, пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые для различных видов деятельности.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. В МКДОУ создаются условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного физического развития.

  В групповых помещениях и в музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры.

Для осуществления занятий no физическому развитию детей в МКДОУ функционирует спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием и спортивная площадка, имеющая оборудование для физического развития детей.  В теплое время года спортивная площадка оборудуется переносными наборами для игры баскетбол, волейбол, настольный теннис. Также имеются: спортивный инвентарь (лыжи, теннисные ракетки; баскетбольные щиты, и т. д.), массажные коврики, массажные мячи, массажеры для стоп, развивающие модули.

Для проведения коррекционной работы с детьми в МКДОУ имеются логопедические кабинеты оснащенные необходимой методической литературой, учебными пособиями и оборудованием, в логопедических группах оборудованы логопедические уголки.

Вывод: Предметно-развивающая среда способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

 

Анализ медико - социальных условий пребывания детей в ДOУ

 Медицинское обслуживание детей в МКДОУ строится на основе нормативно - правовых документов, осуществляется  медицинской сестрой.

В МКДОУ имеется медицинский блок (кабинет, изолятор). Санитарно - гигиеническое состояние МКДОУ соответствует требованием санэпиднадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, санитарное состояние помещений соответствует  норме.

    Одним из основных направлений в деятельности МКДОУ является охрана жизни и               укрепления здоровья детей. Основная задача: формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МКДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Регулярно проводятся Медико-педагогические совещания, психолого-медико-педагогический консилиум. Для родителей вновь поступающих детей с целью облегчения адаптации ребенка к МКДОУ работает «Школа молодых родителей». Для установления более тесных контактов МКДОУ с родителями, педагогом-психологом проводится рaбота в форме: индивидуальных бесед, консультаций, круглых столов, регулярно печатаются и распространяются информационные буклеты.   На основании бесед с родителями и наблюдением за ребенком в группе, медицинским персоналом и психологом даются рекомендации родителям по воспитанию и уходу.

Ежегодно  ведется учет и анализ хронических заболеваний детей и определения групп здоровья, что позволяет планировать медицинскую работу с детьми.

Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости.

 

Информация о состоянии заболеваемости в МКДОУ

Д/с комбинированного вида № 2 «Берёзка» с 2009 по 2011 год

Информация о заболеваемости

Год

2008

2009

2010

2011

Всего пропущено детьми дней

8578

7989

7118

8513

Пропущено по болезни

1560

1750

1557

1329

Количество случаев заболевания

357

422

437

513

Из них простудных

237

311

205

315

Инфекционных

1

6

42

13

Число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни

18,9

14,7

13

10,6

По простудным

5,7

7,0

9,7

5,0

По инфекционным

8,0

8,8

6,3

0,27

Средняя продолжительность заболевания

9,0

7,0

6,2

5,3

Рабочих дней

251

249

249

248

Среднесписочный состав

120

119

119

125

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением упражнений с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия, физкультминутки,  гимнастика после сна. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, игры помогают решению задачи оздоровления детей.

Вывод: Следует отметить, что количество заболеваний в МКДОУ имеет тенденцию к снижению, ведется поиск новых форм взаимодействия с родителями по вопросам взаимоотношений «педагог-ребёнок-родитель» в  воспитании здорового ребенка и потребности к ЗОЖ  у детей.

 
Качество и организация питания
Организация питания осуществляется МКДОУ самостоятельно. 

МКДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 3- разовое  питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  МКДОУ по  нормам, утвержденным Советом Министров СССР от 12.04.84 г. и  требованиям СанПиН 2.4.1.1249-03.

При  организации  питания  МКДОУ  руководствуется Методическими рекомендациями  Министерства  здравоохранения СССР,  Института  питания   АМН СССР, согласованными с Министерством просвещения   СССР и  утвержденными Министерством здравоохранения СССР 14.06.84г.  в части, не противоречащей СанПиН 2.4.1.1249 – 03.

Меню   на   каждый  день   составляет старшая медицинская сестра  в соответствии с  примерным десятидневным меню,  разработанным  на  основе  физиологических потребностей  в  пищевых веществах и норм питания детей и согласованным  с  учреждением  Госсанэпиднадзора,   фиксируется  в   документе  установленной формы и утверждается заведующим МКДОУ.

 Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи,  за  санитарным  состоянием    пищеблока,  правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается   на медицинскую сестру.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно Сан ПиН.

Вывод: Организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно Сан ПиН 2.4.1.1249-03.  Дети получают качественное питание, необходимое для роста и развития. Санитарные правила при приготовлении и хранении пищи строго соблюдаются.

Обеспечение безопасности

    Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано   системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (АУПС), что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

    В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях, 2 раза в год проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и персонала.

     В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей в МКДОУ закрыты.

Вывод: В ММКДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность, воспитанников и сотрудников учреждения, но не совершенна система охраны МКДОУ.

 

5. Особенности образовательного процесса

     ММКДОУ является элементом системы дошкольного образования Курганской области,  введён в эксплуатацию 1971 году. ММКДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования, является детским садом второй категории, комбинированного вида, с приоритетным направлением - речевое развитие и его коррекция,  художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Основная цель МКДОУ

- создание условий для всестороннего развития личности ребенка, охрана и укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни и подготовка его к обучению в школе.

    Содержание образовательного процесса регламентируется Основной общеобразовательной программой. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В основе концепции данной программы три ключевые позиции:

1. Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими, дошкольными формами, видами и способами деятельности.

2. Целостное развитие ребенка, через развитие индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.

3. Системность знаний: представление об окружающем мире, раскрытие сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическое (физическая культура, здоровье),

-социально-личностное (безопасность, социализация, труд),

- познавательно-речевое (познание, коммуникация, чтение художественной литературы),

- художественно-эстетическое (художественное творчество, музыка).

                   

Основные цели и задачи развития детей дошкольного возраста

Продолжение »

Направления работы

Образовательные области

Цель

Физическое развитие

Физическая культура

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоническое физическое развитие ребенка

 

Здоровье

Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья

Социально-личностное развитие

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Социализация

Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

Труд

Формирование положительного отношения к труду

Познавательно-речевое развитие