Новогодний праздник детям

Чем занять детей в Новогодний праздник? Конечно, конкурсами и играми. Чтобы праздник удался, надо приготовить не только угощение, но и придумать его сценарий, продумать игры и забавы для малышей.

Все дети любят побегать и попрыгать, чтобы ваша квартира не превратилась в «сумасшедший дом», напоминаем игры, которые подойдут для домашнего детского праздника.

1. «Жмурки» - один водящий с завязанными глазами пытаемся поймать игроков.

2. «Испорченный телефон» - дети садятся рядом, водящий на ушко крайнему игроку шепчет слово, которое передается по цепочке и только на ушко рядом сидящему. Последний в цепочке громко произносит дошедшее к нему слово.

3. «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо» - все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, водящий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, но кольцо, незаметно для других остается только у одного игрока. Когда водящий обойдет всех играющих, он должен крикнуть «кольцо, кольцо, выйди на крыльцо» тот, кому досталось кольцо бежит к водящему, если только сидящие рядом не успеют его поймать.

4. «Где игрушка?» Игроки садятся кругом, тесно прижавшись друг к другу, ноги вытягиваются и слегка сгибаются в коленях. Игрушка быстро передается друг другу под коленями. Все сидящие повторяют одно и то же движение, как будто передают игрушку. Задача водящего поймать игрока, не успевшего тайком передать игрушку.

5. «Горячо – холодно». Водящего выводят из комнаты, игроки прячут игрушку. Водящего возвращают и просят найти спрятанную игрушку. Игроки помогают ему словами: «холодно», если он далек от цели, «горячо» если игрушка близко.

В играх потребуется водящий, считалки помогут его выбрать.

СЧИТАЛКИ

Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!

---

Кошка села на окно;
Позевнула, - всё равно,
Хоть сижу я ни на крыше,
Всех, кто есть вокруг, я выше.
И никто со мной не спорит!
Тот, кому скажу, тот водит.

---

Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть?!
Выходи! Тебе водить!

---

Как-то крошка крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся.
Мы поможем, так и быть!
Выходи, тебе водить!

Подарки или сувениры

Дети любят получать подарки, да и какой Новый год без них, но основной подарок принесет Дед Мороз, положит его под елку, а утром ваше чадо его развернет. Ну а в момент праздника можно подарить детям небольшие сувениры. Настолько небольшие, чтобы они поместились в надутом воздушном шарике. Шарики связать в виде елки, поставить в уголок до момента розыгрыша. А когда настанет момент разыргать шарики, проколоть и достать сувенир. Шариками можно награждать тех, кто расскажет стишок или споет песню.

Все дети любят побегать, попрыгать, но после веселой беготни надо отдохнуть, тут и пригодятся стихи – загадки. Кто отгадает загадку, тому приз.

Стихи - загадки

Он за модой не следит;
На показах не сидит,
Но, как сменится сезон,
Поменяет шубку он.
Серую, немаркую
На белую и яркую
Модницам на зависть!
Кто же он?
-Конечно (ЗАЯЦ)

---

Он похож на белый мех,
Он искрится, словно смех!
Он летит с небес неспешно.
Пахнет свежестью он вешней,
Хоть является сама
Матерью ему зима!
Выпав, радует он всех!
Кто же это?
(ПЕРВЫЙ СНЕГ!)

---

Держит солнце целый день
Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,
Но едва он притомится,
Тень в траве зашевелится;
И без чьей-либо указки
Расцветут заката краски.
День устал. Поспать не прочь.
Кто его заменит? (НОЧЬ!)

---

Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались?
- Это…( ВЕТЕР!)

---

Кто-то скачет по ветвям,
Не спеша навстречу нам.
Шишки полетели в снег.
Вот попали в переделку!
Золотисто-рыжий мех
Выдает кого нам? - (БЕЛКУ!)

---

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой.
И живет в тиши лесной,
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это?
Верно! - (ЁЖ.)

Конкурс

Большим успехом пользуется конкурс «Кто скажет последним», в нем с удовольствием участвуют и взрослые и дети. Приз получает тот, кто последним даст ответ на вопрос.

  1. Что носят на голове?
  2. Что носят на руках?
  3. Кто на свете всех сильнее?

Список вопросов можно продолжать бесконечно.

Не забудьте про танцы и новогодние песни.

А.Е.Плотникова

Памятки для родителей

Не допустимые действия родителей в отношении детей

- Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления самостоятельности.

- Не следует говорить «да», когда необходимо сказать твёрдое «нет».

- Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.

- Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самохваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в тоже время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.

                          «Искусство быть родителем»

- Ваш малыш ни в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.

- Ваш ребёнок  - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем долее ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.

- Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

- Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

- Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Будь уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

                          Если ребёнок провинился …

- Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.

- Сразу дайте оценку  проступку, ошибке;  узнайте, что ребёнок думает  по этому поводу.

- Не  унижайте ребёнка.

- Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.

- Оценивайте  поступок,  а не личность:   « Ты поступил плохо»,  вместо 

« Ты плохой ».

- После  замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что  вы ему  сочувствуете,  верите в него.

                     Наказывая ребёнка, нужно помнить…

- Гораздо большей воспитательной  силой обладает  прощение проступка.

- Наказание должно быть не нормой, а исключением.

- Наказывайте за проступок, а не потому, что  у вас плохое настроение.

- Не читайте длинных  нотаций.

- Не напоминайте о проступке.

- Ведите разговор с сыном  (дочерью)   наедине.

                         Наказывая, подумай: зачем?

Семь правил для всех (Владимир Леви)

- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…

- Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!

- За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

- Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

- Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.

- Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!

- ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения. 

 

Советы воспитателя ясельной группы

Поступление ребёнка в ясли - ответственный этап в его жизни. Это событие влечёт за собой существенное изменение внешней среды и образа жизни ребёнка. Чтобы малыш легко и безболезненно вошёл в жизнь детского коллектива, готовить его к этому событию следует заранее...

 

Подготовка детей к поступлению
в дошкольное учреждение
в ясельную группу.

1. Родители должны ознакомиться с условиями пребывания ребёнка в группе, поинтересоваться режимом дня, особенностями правильного питания.

2. Обязателен дневной сон, рекомендуемое время с 12.30 до 15.00.

3. Питание.

Для питания используйте набор продуктов по возрасту. Готовьте для ребёнка супы, каши, тёртые овощи в сыром виде и тушёные овощи (морковь, свекла, картофель, цветная капуста, белокочанная капуста, зелёный горошек и т.д.).
Приучайте ребёнка кушать ложкой из тарелки, давайте пить воду, соки из чашки, а не из бутылки.

4. Гигиенические процедуры.

Приучайте ребёнка к горшку, самостоятельно выполнять гигиенические процедуры. Помогайте ребёнку мыть руки перед едой и после. Давайте ребёнку полотенце, чтобы он самостоятельно вытирался. Учите одеваться и раздеваться самостоятельно, ненавязчиво помогайте ему в этом процессе. Терпите долгие одевания или раздевания ребёнка. Ни в коем случае не подавляйте самостоятельность своей торопливостью.

5. Закаливание.

Закаливайте ребёнка с учётом группы здоровья. Постепенно вводите малыша в систему закаливания: воздушные ванны перед и после сна; хождение босиком по голому полу, по массажному коврику; проветривание комнаты малыша в его отсутствии и т.д.

6. Полностью доверяйте нам своего ребёнка, как доверяете бабушкам, дедушкам и другим членам семьи.

 

 

Игры для детей раннего возраста

в адаптационный период к ДОУ

Карусель

А теперь давайте покатаемся на карусели. (Объясняет правила игры «Карусели».) Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Карусель медленно движется.)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(Темп речи и движений постепенно ускоряется.)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

(Темп движений постепенно замедляется.)

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

(Все останавливаются и кланяются друг другу.)

 

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

 

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловле исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложности в его пересылке на дальние расстояния), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.

Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть множество, придумывайте вместе с детьми!

 

 

 

 

 

 

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!

Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

 

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

 

Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже — кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

ЛОВИ-ЛОВИ!

Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5—0,75 см с прикрепленной к ней лентой, оканчивающаяся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками).

Все становятся в круг, ведущий с палочкой — в центре (и опять, вначале это будет воспитатель, а потом, когда дети хорошо освоят эту игру, — ребенок). «Лови-лови!» — говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры — схватить мяч, который почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать. Можно ловить мяч нескольким участникам одновременно.

Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям веселиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

В эту игру можно играть бесконечно — ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? — всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем — «человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять!».

Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами. Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять. Следующие стихотворения, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, что обычно вызывает бурю восторга и море фантазии.

Внимание! Воспитателям в эту игру играть обязательно вместе с детьми!

Ниже приводятся стихи, которые могут быть использованы для этой цели. Возможно, вы найдете другие, еще более интересные. Ну а для начала (слева слова стихотворения, справа — примерные действия):

 

ЗАЙКА

 

Заинька-зайка,

(Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.)

Маленький зайка,

(Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.)

Длинные ушки,

(Дети приставляют ладошки к голове — «ушки».)

Быстрые ножки.

(Побежали.)

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

(Движения повторяются.)

Деток боишься,

Зайка-трусишка.

(Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».)

 

МИШКА

 

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

(Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.)

Мишка хочет сладких ягод,

(Погладить себя по животу, облизнуться.)

Да никак их не найдет.

(Оглянуться по сторонам, пожать плечами.)

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

(Показать указательным пальцем, на лице — восторг, двумя руками «собирать» ягоды в рот.)

Подошли к мишутке детки,

(Помаршировать.)

Мишка громко зарыдал.

(Кулачками потереть глаза, изобразить плач.)

(Возможен более оптимистичный конец, тогда последняя строчка будет звучать так: «Мишка ягодки им дал».)

Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумывайте вместе с детьми!

 

 

 

СТОЛЯРЫ

Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры — легко идет пила.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,

И беленькие стружки свернулись в завитки.

Шух-шух, шух-шух.

А ну-ка веселее ударим молотком,

Покрепче, поровнее мы гвоздики забьем.

Тук-тук, тук-тук.

 

КОЗЛИК

 

Козлик по полю гулял, на гармонике играл:

Чики-брыки, чики-брык, на гармонике играл.

Вышел из лесу медведь, стал на козлика реветь:

Чики-брыки, чики-брык, стал на козлика реветь.

Козлик наш не убежал, веселее заиграл:

Чики-брыки, чики-брык, веселее заиграл.

Как пустился мишка в пляс, так и пляшет он сейчас:

Чики-брыки, чики-брык, так и пляшет он сейчас!

 

ЗАРЯДКА

 

Скачет лягушонок, ква-ква-ква,

Плавает утенок, кря-кря-кря.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Быстрая синица, тюр-лю-лю,

В воздухе резвится, тюр-лю-лю.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Прыгает козленок, ме-ме-ме,

А за ним ягненок, бе-бе-бе.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Вот мы на зарядке, раз-два-три,

Утром на площадке, раз-два-три.

Видите, стараемся, спортом занимаемся!

 

ПЯТЬ МАЛЫШЕЙ

 

Один малыш качается в саду,

Два малыша купаются в пруду.

Три малыша ползут к дверям в квартире,

А в эту дверь стучат еще четыре.

С пятью другими тоже все в порядке:

Им весело, они играют в прятки.

Где притаились — ясно и ежу,

Но я глаза зажмурил и вожу:

«Раз, два, три… Два, три, четыре, пять…

Ну, берегитесь, я иду искать!»

Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком

 

Под окружающей средой ребенка в данном случае подразумевается помещение группы (игровая, спальная, умывальная и др. комнаты), помещения детского сада (медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал, спортивный зал и прочее), взрослые, работающие в саду (медсестра, повар, кастелянша, преподаватели и др.), и дети, посещающие другие группы.

Начинать надо, естественно, с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и поиграть.

 

«Волшебные пальчики»

 

Цель:

1. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику и игры.

Создать бесплатный сайт с uCoz