…тов. Фея цветов пригласила всех на бал. Дети представили свои костюмы, читая стихи о полевых, садовых, растущих около воды цветах. Танцы, песни,  игры, сценки, сменяли друг друга. Веселясь, дети закрепляли знания о пользе растений для людей, насекомых, о растениях- сорняках. Пчёлы угостили детей душистым мёдом.

Особенный, цветочный каравай ждал весенних именинников. А сколько подарков приготовили для них друзья, они не умещались в руках. В конце бала цветов фея подарила всем рассаду цветов, для того, чтобы дети ухаживали за ними, любовались их красотой.

Добрый, красивый праздник  принёс радость, как детям, так и взрослым. Он напомнил о том, что нужно беречь и любить природу, дорожить дружбой.

 (фото смотреть в фотосюжетах)

Воспитатель старшей группы МДОУ «Берёзка» Фертикова О.В.

В мае в детском саду прошёл педагогический КВН по развитию речи (ведущими были учителя – логопеды Городищева И.Ф., Сапильникова М.М.)

Педагоги прекрасно показали в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, сумели объективно оценить знания своих коллег. Стимулировали активность участников в приобретении и демонстрации знаний, умений и навыков. По итогам конкурсов победила дружба. Был отмечен высокий уровень знаний наших педагогов в области развития речи.

                                                                   Ст. воспитатель Корзухина О.В.

Фотографии можно посмотреть в разделе фотоальбом

26 мая у нас в детском саду прошло родительское собрание на тему «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи»

Встреча была интересной, насыщенной с использованием мультимедийного оборудования.  Заведующая ДОУ Надежда Александровна рассказала по какой программе работает детский сад, по каким направлениям строится работа. Педагоги рассказали о своей работе по направлениям через презентацию.

Присутствующих также приветствовали дети стихами, песней и танцами, с участием родителей и детей были показаны театральные мини - сценки

По итогам родительского собрания родителям были предложены буклеты, которые содержали педагогические рекомендации по разным направлениям.

                                                      Ст. воспитатель: Корзухина О.В.

«Что мы знаем о воздухе»

Дети по природе своей исследователи.  «Почему пожелтели листья? Куда течет ручей? Зачем черепахе панцирь?» - эти и сотни подобных вопросов они задают взрослым. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности детей.

С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской  деятельности.

В подготовительной группе была проведена  познавательно – исследовательская деятельность. Дети были, как настоящие ученые – исследователи, перед ними стояла задача узнать, что же такое воздух, его свойства, необходимое условие жизни на Земле, охрана и бережное отношение к природе.

«Такой большой, что занимаю весь мир, такой маленький, что в любую щель пролезаю» с этой загадки о воздухе началась наша интересная работа.

Опыт с камешком убедил детей, что воздух не твердое тело.

Опыт с водой доказал, что воздух не жидкое тело. Помахали ладошками на лицо и опять вывод – ветер движет воздух, движение воздуха мы можем ощущать. Воздух есть везде – бросаем мел в стакан с водой и наблюдаем пузырьки и в резиновой груше и в полителеновом пакете, всюду воздух.

А теперь, узнаем, имеет ли воздух вес.

Обращаю внимание на весы из воздушных шаров. Что вы заметили? Почему палка висит ровно? А что произойдет, если проткнуть один из шаров острым предметом. Дети высказывали предположения. Проверяли и делали вывод – шарик без воздуха стал более легким, поэтому надутый шарик весит больше чем не надутый.

Переходим к следующему этапу.

Предлагала детям убедиться в том, что мы дышим воздухом – опустим соломинку в воду и тихонько подуем в нее, наблюдаем пузырьки воздуха.

Опыт с зеркалом, на которое дышали, показал, что оно запотело, значит, вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Дети рассказывали, что к загрязнению воздуха приводит дым из труб, дым из машин.

А что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым: «Сажать больше цветов и деревьев» - отвечали дети.

В конце нашей беседы составили экологическое панно под названием «Берегите природу»

Воспитатель подготовительной группы Березина Т.А.

 

Дошкольник в мире природы

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

В детском саду  «Берёзка» прошел педсовет по экологическому воспитанию детей. Несколько месяцев коллектив углубленно работал над этой темой. Чтобы повысить педагогическое мастерство воспитателей были проведены ряд консультаций по экологическому воспитанию, конкурс «Огород на окне». В смотре – конкурсе приняли участие воспитатели, дети и родители всех возрастных групп. Для решения педагогических задач – подошёл обыкновенный подоконник. Работа на «огородах» начинается весной. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Всё это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе. Родители помогают с землёй, горшками, приносят семена различных растений, участвуют в эстетическом оформлении «огородов». Весёлый «огородик» - здесь есть всё, что должно быть в настоящем огороде: домик, колодец с ведёрком для полива, огородное пугало для острастки ворон, забор. Эти крошки – огородики устроены не только с учётом естественно – научных требований и задач и экспериментирования. Они грамотны с психологической точки зрения: ведь сказка в сознании маленького ребёнка тесно переплетена с реальностью. А наши воспитатели – выдумщики и сумели превратить маленький огородик на окне в сказочную страну.

Проведён смотр развивающей среды и наглядной информации для родителей. В группах созданы отличные условия для опытно – экспериментальной деятельности с детьми. В достаточном количестве имеется оборудование для опытов: лупы, мерные стаканчики, пробирки, салфетки и т.д., имеется природный материал: шишки сосны, различные семена клёна, дыни, фасоль и т.д. В книжном уголке имеется литература в соответствии с возрастом детей.

 В целях повышения педагогической компетентности родителей по экологическому воспитанию детей в группах проведены родительские собрания «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста» (Вторая группа раннего возраста), «Формирование познавательного интереса к природе у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с миром животных» (вторая младшая группа), беседы о наблюдениях в весеннее время за солнцем во время прогулок с детьми (вторая группа раннего возраста), консультации «Учимся наблюдать», «Давайте почитаем», «Игры на прогулке» (первая младшая группа), стендовый материал «Берегите природу» (средняя группа), проходили экологические акции «Зелёный участок» (вторая мл. группа), «Сохраним ёлочку» (старшая группа), выпущены буклеты «Человек и природа» (старшая группа), «Домашнее животное для ребёнка» (вторая младшая группа), оформлена фотовыставка «Маленькие экологи» (во второй младшей группе), в первой младшей группе «Мы и природа».

Педагоги активно используют проектный исследовательский метод, приёмы поисково – познавательной деятельности в работе с детьми и родителями.

Так, воспитатель Чистякова Ж.А. работала над проектом «Сохраним ёлочку», Коновалова Т.В. проект «Кошкин дом», Кравцова В.Г. «Путешествие в мир воды», Фертикова О.В. «Жизнь лесных зверей зимой». Все проекты были представлены на педагогическом совете с использованием ИКТ.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности.

                                                       Ст. воспитатель: Корзухина О.В.

 

Давай будем одеваться….

-Я сама; Я сама!

Пойдем будем умываться…

-Я сама! Я сама!

-Ну давай хоть накормлю….

Я сама! Я сама!    (И. Муравейко)

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства, Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Что же умеют  мои дети.

Влада может сама одеться и раздеться. Алиса самостоятельная девочка пусть неправильно. но сама. Арсения интересуют его туфельки. Может долго сидеть расстегивать и застегивать. Пытается одевать и верхнюю одежду. Оля, Влада, Артем, Власа, Алиса, Рома кушают сами и аккуратно. А как привлекает детей водичка из крана: трут ладошки, моют щечки, пытаются пользоваться мылом. А свое мягкое полотенце каждый узнает по картинке и если нет его на месте другое не возьмут. А на просьбу  взрослого -  где мои помощники, кто мне поможет убрать игрушки - идут все дети. Вика, хотя и меньше всех в группе , но любит порядок.  Дети знают , где»живет» каждая игрушка. Потому что все они находятся в доступных для детей местах. В группе созданы все условия для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности. Необходимо правильно руководить действиями детей. И прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Сухарева Т.В. воспитатель второй группы раннего возраста

"Ой, Зима-красавица, детям очень нравится!"

Так назывался наш зимний спортивный праздник, для детей старшей и подготовительной к школе группы, который проходил на спортивной площадке детского сада в один из февральских дней. На дворе морозно, а на нашей спортивной площадке царила теплая,  доброжелательная атмосфера, звучала веселая музыка.

Этот праздник – неотъемлемая часть оздоровительной программы в нашем Детском саду. Основная задача этого праздника - укрепление здоровья детей,   формирование  двигательных умений и навыков, популяризация здорового образа жизни.

Какой же праздник без сказочных персонажей. В этот раз к детям пришли в гости сама Зимушка-Зима и ее помощник Снеговик. Которые исполняли наши учителя-логопеды: Сапильникова М.М. и Городищева И.Ф.

 Дети с удовольствием играли в спортивные игры, соревновались в спортивных эстафетах, такие как «Попади в цель», «Эстафета с шайбой», «Эстафета на одной лыже». А сколько было эмоций, переживаний за свои команды у детей. Ребята показали себя ловкими, сильными, смелыми, меткими, дружными. Праздник прошел на ура, потому что- это веселые, радостные, счастливые лица детей. А завершился он поздравлением и угощением Зимушки - Зимы. 

Инструктор по ФИЗО Кобякова Н.Ю.

В детском саду 16 февраля состоялся семинар – практикум по развитию речи на тему: «Речь на кончиках пальцев», с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Подготовили и выступили учителя – логопеды Городищева Ирина Фёдоровна и Сапильникова Марина Михайловна. Педагоги рассказали о роли мелкой моторики рук в коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста, о воздействии массажа и самомассажа кистей рук на организм, о видах деятельности педагогов детского сада на формирование мелкой моторики и о группах упражнений по развитию мелкой моторики рук. В практической части педагоги закрепили знания по теме при выполнении творческих заданий.

Ст. воспитатель Корзухина О.В.

Если хочешь стать военным

Праздник 23 февраля – день величия России. День её доблестных защитников. Педагоги детского сада постарались сделать этот праздник незабываемым, радостным событием в жизни малышей, в жизни всего детского сада. Сотрудники, дети и родители приняли активное участие в его подготовке и проведении. Мероприятия начали с торжественного построения. После праздничного приветствия ведущая объявила о начале «Боевых учений» и дети отправились на выполнение заданий. С огромным волнением, желанием и энтузиазмом взялись за дело – каждому хотелось победить! А ведь задача стояла непростая: командирам нужно было разбудить всех солдат, быстро одеться, сделать зарядку, позавтракать, преодолеть полосу препятствий и, конечно, замечательно выступить.

Мы сегодня не скучали:

Состязались и играли,

Звучали музыка и смех.

И был, конечно, боевой успех!

Дошколята справились с «Боевыми учениями» на отлично! Наградой за смелость, ловкость и выносливость стал сладкий приз. Какой радостью и весельем светились глаза малышей!

Музыкальный руководитель:И.В.Березина

Машины разные нужны, машины всякие важны

Транспорт дети видят на улицах города, включая телевизор ,компьютер, открывая книги, раскраски. Какой бывает транспорт? Для чего нужны машины? Что они умеют делать? На эти и множество других вопросов, дети старшей группы, вместе с педагогами и родителями искали ответы во время тематической недели «Транспорт». В течении этой недели дети рассматривали иллюстрации, слушали стихи , рассказы, сказки о транспорте, отмечая ,что транспорт бывает воздушный, наземный, подземный, водный и подводный. Дети рисовали транспорт, выполняли аппликацию на тему «Грузовой и пассажирский транспорт на улицах города».  Играя в  игры «Дорога», «Автомастерская», « Больница», «Парковка» дети закрепляли правила дорожного движения, обогащали знания о назначении специального транспорта. В нашей группе  в мини-музее мы собрали игрушки-машины различных видов транспорта. Чтобы поиграть с ними, дети должны были сначала составить описательный рассказ о данной машине что, несомненно, помогало развивать речь детей. Родители Владика Я. И Антона Б. сделали подборку картинок по различным видам транспорта, которые помогли поддержать у детей познавательный интерес. В конце недели, используя мульти - медео, я провела обобщающую НОД по теме «Машины разные нужны, машины всякие важны». Большой интерес у детей вывали первые машины, с паровыми котлами, и машины  будущего – электромобили. Играя мы закрепили полученные знания о видах транспорта, о их назначении, о названии профессии людей управляющих тем или иным видом транспорта. Антоша Б. Познакомил детей с необычной машиной под названием «Тук-тук», модель которой он привёз  из далёкой Шри-Ланки. А Владик Я. рассказал детям об одном из видов военной техники о танке. Так используя, слайды, игры «Что лишнее?», «Светофор», физминутки «Самолёты», «Шофёры», загадки, стихи, я закрепила с детьми  знания по теме транспорт. Знания детей меня очень порадовали! В конце занятия дети рассказали мне о том, какой машиной они хотели бы управлять, когда вырастут. Я предложила детям нарисовать понравившийся им вид транспорта, сказав о том, что  машины разные нужны, машины всякие важны!

Воспитатель старшей группы: О.В.Фертикова

 

Экспериментально – игровая деятельность детей.

Сочетание двух детских видов деятельности – игровой и опытно-экспериментальной – благоприятное условие для развития дошкольника.

    Детское экспериментирование предоставляет возможность саморазвития, самореализации, дает представление о реальных сторонах изучаемого объекта, положительно влияет на его эмоциональную сферу.

      Мы с ребятами решили провести ряд экспериментов с водой: «Тонет – не тонет», «Лилия», «Цветные льдинки», «Сломай карандаш» и другие. По ходу опытов дети познакомились со свойствами воды (вода бесцветная, может окрашиваться в разные цвета; в воде растворяются соль, сахар и приобретает вкус данных продуктов; вода может находиться в разных состояниях – жидком, газообразном, превращается в лед и т.д.) Изготовили с детьми водный компас, проверили его в действии. Убедились, что он действительно работает.

   Детей очень заинтересовали опыты с водой. Федя Таланкин с мамой и маленьким братишкой провели подобные дома. Окрасили воду в разные цвета, залили в формочки и заморозили. Разноцветными льдинками они украсили наш участок.

   Работа эта очень занимательная, требует от детей внимания, терпения. Впереди у нас еще много интересных экспериментов, которые, я надеюсь, вызовут у детей большой интерес к познанию.

Воспитатель средней группы: Кравцова В.Г.

С  чего  начинается   Родина?

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким  людям- отцу,матери,дедушке,бабушке. С любви к своему дому,улице,на которой он живёт,д.саду, городу.В дсаду мы целеноправленно проводим работу с детьми по формированию чувств гражданственности и патриотизма. Чтобы сформировать у детей патриотические чувства, воспитать чувства любви уважения к защитникам Родины в подготовительной группе мы провели цикл мероприятий на патриотическую тему.Это беседы на тему «что такое героизм»,»Лётчики-герои»,»боевая слава нашего народа».Чтение художественной литературы ,стихов. Организовали выставку рисунков »Защитники России». Создали музей «Военная техника», экспозицию «Защитники Родины» (выставка фотографий). Оформили альбом «Наш край». Посетили выставочный зал в «Берегине» на тему «берега России». Дети смогли рассмотреть работы художников, узнали много интересного о создании картин, в которых отражается природа нашего края. Активное участие в оформлении атрибутов к сюж. рол .игре «наша Армия» приняли родители. После цикла занятий, бесед, игр, наблюдений дети могут объяснить почему этот праздник называют «день защитника Отечества».Дети рассказывают о своих родных(бывших солдатах нашей Армии),гордятся своими близкими. Каждому папе, дедушке приятно, когда его называют защитником. Ведь защитник - это сильный, смелый ,благородный человек. Впервые этот праздник в нашей стране отметили в 1918 году, когда российские войска разгромили германских завоевателей. Тогда этот день стали называть  днем Красной Армии, а с 1946 года днём Советской  Армии и Военно Морского Флота. А с 10 февраля 1995 года у праздника появилось  Новое имя - День Защитника Отечества. В д. саду стало традицией проводить праздник для пап.Мы с детьми готовимся к этому празднику.Продумали в каких костюмах будут дети, приготовили эмблемы, выучили стихи, песни, танцы, посвящённые 23 февраля. Дети любят праздники, пригласили родителей, дедушек.На празднике проявляют внимание, решительность, ловкость. И конечно мы с детьми приготовили для пап подарки – это открытка с яркой гвоздикой. А дети получили массу положительных эмоций и сладкий приз.

 Воспитатель подготовительной группы: Емельянова Е.М.

День именинников

Когда помнят о твоём дне рождение это приятно. Ведь день рождения это особый праздник в жизни каждого из нас особенно детей. В этот день вас поздравляют самые близкие и родные люди. Поэтому мы решили ввести в нашей группе новый обычай, праздновать день рождения детей по сезонно, и дети могли бы поздравить друг друга и подарить подарки. 26 февраля мы поздравили детей, у которых день рождение зимой. В красивом, нарядном зале детей встречала Зима, которая поздравила ребятишек: Настю К., Лизу К. и Полю В. Вслед за Зимой дети тоже спешили поздравить девчонок, пели им песни, читали стихи. На их громкий смех и радостное настроение прилетел весёлый Карлсон. Ребята обрадовались такому гостю и с удовольствием стали с ним играть в зимние игры, петь, веселиться и танцевать. В конце праздника ребята подарили подарки именинницам, а Зима угостила всех сладкими призами. Все дети с праздника ушли в хорошем, приподнятом настроение, а именинницы с полными руками подарков.  Ведь это так приятно чувствовать теплоту и уют в близком окружении, и слушать хорошие слова.

Фото в фотоальбоме

Воспитатель старшей группы Чистякова Ж.А.

Мастер-класс для педагогов

«Все что мы творим своими руками,

будь то рисунок, поделка, вязание –

 можно смело назвать прекрасным»!

В минувший понедельник  прошел педагогический мастер-класс под названием «Прекрасное рядом». Педагоги знакомились с изготовлением зимней снежинки. Подробная технология выполнения работы была показана с использованием презентации слайдов на мультипроекторе. Данная технология включала в себя подробное описание и ход работы. Мастер-класс для педагогов нашего учреждения проводился с целью ознакомления с дизайнерской деятельностью; развития среди педагогов коммуникативного общения. Педагогам были представлены общие рекомендации для всех возрастных групп дошкольного возраста по изготовлению снежинок.

За окном сейчас белоснежная, морозная зима, а когда метет метель,  одна за одной в снежном вальсе кружатся снежинки. И одна из них, да залетит ненароком в окошко. Однако, снежинки недолговечны, и имеют одно свойство – в тепле тают. Чтобы снежинка не растаяла, ее необходимо сохранить – нарисовать или слепить, сфотографировать…

Нам предстояло сделать собственными руками объемную снежинку. Конечно, не для всех это было легко, но наши педагоги никогда не сдаются! Над такой кропотливой работой надо постараться, и, благодаря терпению, взаимовыручке - у них все получилось! Прекрасные и замечательные разноцветные снежинки теперь украшают интерьер дошкольных групп. Теперь наши педагоги еще и дизайнеры!

Пчелы белые летят-

Мир закрыть собой хотят.

Пчелы снежные снуют-

Песнь неслышную поют.

Если сядет на ладонь пчела,

Сразу тает, исчезает от тепла,

Остается только капелька одна,

Капля меда, капля влаги, капля сна.

Фото в разделе ФОТОАЛЬБОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ ИЗО: ТОМИЛОВА А.Я.

Новый год пришёл к нам в детский сад

 Здравствуй, праздник новогодний

Праздник ёлки и зимы,

 Всех   друзей своих сегодня

Позовём на праздник мы.

 Как долго мы все ждали зимы. Наконец-то наступила зима, выпал белый снежок, и пришёл долгожданный, всеми любимый Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой. В последнюю неделю декабря в нашем детском саду «Берёзка» царила праздничная суета. Утром шли последние репетиции и приготовления к новогодним карнавалам, а вечером нарядно украшенная, сверкающая разными огнями, благоухающая хвойным ароматом новогодняя ёлка ждала детей в уютном зале. Дети всех возрастных групп в нарядных карнавальных костюмах вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой водили хороводы, танцевали, играли, веселились, с интересом участвовали в сказочных действиях с героями, радовались ёлке, сюрпризам Деда Мороза, подаркам и угощениям.

Все дети и родители остались довольны от проведённых праздников.

Большое спасибо за подаренную новогоднюю сказку педагогам и родителям: Баженовым Анне Александровне и Константину Юрьевичу, Бетевой Галине Михайловне, Таланкиным Елене Сергеевне и Алексею Вячеславовичу, Колотовым Ирине Ивановне и Дмитрию Олеговичу,  Корюковой Людмиле Владимировне, Давыдовой Надежде Владимировне, Большаковым Елене Ивановне и Алексею Алексеевичу, Птициной Ларисе Владимировне.

Фото в разделе ФОТОАЛЬБОМ.

Музыкальный руководитель: Березина И.В.

Осенние новости

- дети подготовительной группы  Тетерин Максим (1 место), Таран Богдан (3 место) приняли участие в соревнованиях по пожарно – прикладным видам спорта и соревнованиях по бегу «Золотая осень»;

- Дети старшей группы приняли участие в праздновании Дня учителя в районном Доме культуры «Лучезар», в ЦРК «Берегиня выступили с концертом к Дню пожилых людей и на юбилее КПТ;

- Дети старшей и подготовительной группы участвовали в районной выставке рисунков «Осень золотая»;

- В семейном конкурсе рисунков «Осенние мотивы» приняли участие дети и родители детского сада;

- Для детей старшей и подготовительной группы проведён спортивный праздник «Путешествие в спортландию»

В ноябре в каждой возрастной группе прошли осенние праздники «Добрые дела Мухоморки», «Осенний сундучок», «Встреча в кафе «Осеннее»», «Осенние топотушки в гостях у петрушки»;

- К Дню матери прошли интересные мероприятия: спортивно – музыкальный праздник «Поиграем с мамой», «Минута славы», «Творческая гостиная», «Весёлый малыш», «Давайте познакомимся»;

- Дети старшей и подготовительной группы отправили письмо Деду Морозу на конкурс объявленный редакцией газеты «Знамя»;

- В ноябре прошёл педсовет с участием родителей и педагогов на тему: «К здоровой семье через детский сад. Пути и способы сохранения и укрепления здоровья»;

 - 23 ноября прошло родительское собрание «За безопасность всей семьёй»;

-  24 ноября прошёл Мастер – класс для педагогов «В преддверии Нового года»;

- Прошёл конкурс среди педагогов нашего детского сада «На лучший конспект по ознакомлению детей дошкольного возраста со своим телом" 

К здоровой семье через детский сад

 Стало доброй традицией в детском саду проводить педсоветы с участием родителей. Данная форма работы используется с целью приобщения родителей к педпроцессу детского сада, а также для повышения педагогического потенциала семьи.

 В ноябре прошел педсовет в форме интерактивной игры «К здоровой семье через детский сад». Соперничали две команды педагогов и родителей. В оживленной, доброжелательной обстановке на протяжении всего мероприятия обе команды делились знаниями  о видах закаливания, о направлениях здорового образа жизни. О том, как одевать ребенка при определенной температуре, чтобы не перегреть и не простудить. В конкурсе «Справочное бюро» давали друг другу советы из народной медицины. И родители, и педагоги провели с командой соперников коррегирующую гимнастику.

Педагоги продемонстрировали нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное для детей совместно с родителями.

С заданиями справились все отлично, показали хорошие знания по здоровьезбережению детей. Как всегда, победила дружба. Обе команды получили полезные буклеты по теме ЗОЖ и витамины в качестве приза.

  И педагоги и родители пришли к единогласному мнению, что сохранение здоровья детей забота общая, а создание здоровьезберегающей среды, рациональное питание и режим дня, развитие физических качеств, важные составляющие в воспитании здорового малыша в детском саду и семье.

 Здоровье детей тема неисчерпаемая, поэтому, до новых встреч.

                                                                    Зав. д/с Пономарёва Н.А.

Добрые дела Мухоморки (праздник)

Так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие  родители. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая , доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи.

    Какой же праздник без сказочного персонажа. В этот раз к детям пришел веселый Мухоморка, диктор – Кукушка рассказала лесные новости. Роли  сказочных персонажей исполняли наши дорогие родители.

     Юля  с мамой показали интересную сценку про капризного медвежонка

«Как медведица Маша укладывает сыночка спать».

     В течение всего праздника Мухоморка сделал много добрых дел, что побуждает детей  более доброжелательно относиться к окружающему миру.

А еще дети показали свою сообразительность, отгадывая загадки родителей.

В конце праздника Осень угостила ребят вкусными, румяными яблоками.

Праздник удался на славу. Родители остались довольны успехами детей. Такие совместные мероприятия сплачивают детей , родителей и воспитателей. А без нашего замечательного музыкального руководителя, Ирины Владимировны, праздник бы не был таким веселым и интересным.

         Воспитатель средне

Создать бесплатный сайт с uCoz