М.  Цветаева

МИРОК 

Дети – это взгляды глазок боевых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полутьме,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети  - это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках – сестрах сказочных морей.

Дети – это отдых, миг покоя краткий,

Господу в кроватке трепетный обет,

Дети – это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ.

 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕПРОДУКЦИИ НАТЮРМОРТОВ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • М. Асламазян «Цветущий кактус»
  • А. Головин «Купавки»
  • И. Грабарь «Хризантемы», «Неприбранный стол», «Утренний чай», «Груши на зеленой драпировке»
  • С.В. Герасимов «Полевые цветы»
  • М. Кончаловский «Поднос и овощи», «Хлебы»
  • П. Кончаловский «Сирень белая и розовая», «Персики и сливы», «Сухие краски», «Зеленая рюмка»
  • И. Левитан «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»
  • Е. Маленина «Бананы и дыня»
  • А. Мыльников «Натюрморт»
  • Э. Мане «Персики»
  • И. Машков «Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Роза в хрустальной вазе», «Натюрморт с самоваром», «Снедь Московская. Хлебы», «Ананасы и бананы», «Яблоки и лимон»
  • И. Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с кувшином»
  • Ф. Толстой «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка»
  • Е. Леонов «Цветы»
  • А. Пластов «Колокольчики и ромашки»
  • К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»; «Бокал и лимон», «Утренний натюрморт»
  • М. Сарьян «Ереванские цветы», «Осенний натюрморт»
  • В. Стожаров «Хлеб, соль, братина»
  • И. Репин «Букет сирени»
  • З. Серебрякова «За завтраком»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО К ЖАНРУ НАТЮРМОРТА.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще, и так бывает, нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется – натюрморт!

М. Яснов

Пейзаж

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется «пейзаж».

М. Яснов

Портрет

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется «портрет».

О. Высотская

Одуванчик

Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет, он большого солнца маленький портрет.

С.А.Есенин

Черемуха

Черемуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри, завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре.

Под нею зелень пряная сияет в серебре.

А рядом, у проталинки, в траве, между корней,

Бежит, струится маленький серебряный ручей.

Черемуха душистая, развесившись, стоит,

А зелень золотистая на солнышке горит.

Ручей волной гремучею все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею ей песенки поет.

Е. Алексеева

Белый гриб

Белый гриб-боровик - всех грибов отличнее.

Богатырь, лесовик - головой коричневой.

И на горке, и под горкой, под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят.

А. Кузнецова

Грибы

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою, вдруг нашли волнушки мы

И пеньки с опенками, под рябинкой тонкою.

Крепкий подберезовик, вырос под березою.

Красный подосиновик, вырос под осиною.

Е. Серова

Ландыш

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется: задень – он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы,

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты?

Г. Ладонщиков

Подснежники

Солнце елочки пригрело, сосны и валежники.

На полянку вышли смело первые подснежники.

Распрямились, расцвели в эти дни весенние,

Дети нежные земли – всем на удивление.

На проталинке стоят, на ветру качаются,

Словно звездочки горят, лесу улыбаются.

Иногда дожди идут и снежинки падают,

А подснежники цветут, мир собою радуют.

П.С.Соловьева

Подснежник

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежник глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил.

И тихо спросил: - «Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?».

О.А.Белявская

Вербочки

«Вербочки, вербочки, снег по полям.

Вербочки, вербочки, холодно вам?»

Мартовский нас не пугает мороз.

Что нам до зимних последних угроз?

Мы под весенним убором своим

Тайну зеленой надежды храним».

Ромашки

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав.

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки –

Только улыбаются в ответ.

Е. Трутнева

Колокольчик    (отрывок)

Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг да по колено травы.

И колокольчик луговой на тоненькой былинке,

Качаясь, гнется над травой у солнечной тропинки.

Ромашка

Рыжие сердечки,

Белые рубашки.

По лесной опушке

Разбрелись ромашки.

Пион

Свернутыми с вечера были все бутоны,

А с утра от тяжести согнуты кусты:

Вспыхнули кудрявые, пышные пионы –

Розовые, белые, красивые костры.

Тюльпан

Солнце улыбается светло,

Дотемна сияет неустанно,

Наливая в чашечку тюльпана

Золотое вешнее тепло.

Фиалка

У фиалки нежный аромат,

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

А. А. Пчельникова

Роза

Зовут меня розой. Примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за пышность прозвали.

***

  Раз, два, три, четыре, пять…

 В лес пойдем мы погулять,

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.                  

(Малина)

Она капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для нее кузовки и лукошки.

Кто любит ее, тот и рад поклониться

А имя дала ей родная землица.

(Земляника)

На огородной грядке много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгребаем стебельки, собираем огоньки.

(Клубника)

Было зеленое платье атласное,

Нет, не понравилось выбрала красное,

Но надоело также и это –

Платье надела синего цвета.

(Слива)

Была зеленой, маленькой,

На солнце потемнела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду,

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду.

(Вишня)

Схож он с бусами немножко,

Каждый листик как ладошка,

Ус зелененький завью,

В грозди солнышка налью

И ребятам-малышам

Все до капельки отдам.

(Виноград)

Воспитатель изодеятельности: Томилова А.Я.

 

Непосредственная образовательная деятельность

 по пожарной безопасности в средней группе

«Кошкин дом»

  Воспитатель средней группы: Фертикова О.В.

 Цель: Помочь детям запомнить условия, при которых может возникнуть пожар.Формировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасен. Развивать умение детей отражать свои впечатления от прочитанного с помощью прочитанного. Воспитывать доброту, умение сопереживать.

Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», загадывание загадок, беседа по содержанию плакатов о правилах пожарной безопасности.

                                                     Ход

 В гости к детям приходит кошка.

-Здравствуй, кошечка. Почему ты такая грустная? Расскажи нам, что у тебя случилось.

Кошка: Тили-бом! Тили-бом!

              Был на свете кошкин дом,

              Ставенки резные, окна расписные.

              Тили-бом! Тили-бом! Погорел у кошки  дом

              Не найти его примет, то ли был, то ли нет.

Дети, мы недавно читали с вами сказку «Кошкин дом». Расскажите, какая беда случилась в доме у кошки? Почему случился пожар? Скажите, огонь добрый или злой? Почему?

Огонь может быть очень злым, если с ним  не правильно обращаться, баловаться с ним.

Кошечка, дети сейчас расскажут тебе чего нельзя делать с огнём, от чего может случиться пожар. Дети при помощи картинок рассказывают.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду читать строки из стихотворения, а вы их заканчивайте.

 

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в …( квартире)?

 Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …(утюг)?

 Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над…( газом)?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг…(листву)?

Кошка: «Как же надо поступить, чтоб пожар предотвратить?»

 Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А полей его…( водой).

 Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу…(отобрать).

 Дым увидел - не зевай

И пожарных…( вызывай).

 Помни каждый гражданин-

Это номер…(01).

 -Какие же цифры надо набрать на телефоне, если случится пожар? (Дети показывают цифры и набирают их на телефоне).

 Кошка: «Но ведь без огня темно и холодно» (зажигает свечу) 

 А  свечку надо ставить в подсвечник, чтобы она ни упала, и подальше от предметов, которые могут загореть.

Огонь добрый, если с ним обращаться осторожно. Он даёт людям тепло, обогревает дом, его используют в приготовлении пищи.

 А дом для тебя, кошечка, дети нарисуют и построят из строительного материала.

Кошка: «Спасибо за ваши советы, я запомню их и буду выполнять, чтобы больше не случилось беды.

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнём-

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

Запомнить нужно твёрдо вам,

Пожар не возникает сам.

Ребята! Всюду и во всём

Будьте осторожны вы с огнём!

 

 

 

Досуг для детей старшего дошкольного возраста

по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

 

                                                           Воспитатель старшей группы Чистякова Ж.А.

 

Цель: 

1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

2. Совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

3. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

 

                                                           Ход досуга

     Под музыку А. Зацепина «Дождь прошел» дети входят в зал и выполняют перестроение.

 

Ведущая. Город – это большой организм. В нем много машин и пешеходов. И чтобы избежать тревоги и волнения – соблюдайте правила дорожного движения.

 

Дети садятся на места.

 

Данила.         Рассаживайтесь поудобнее,

                        Места занимайте скорей.

                        На праздник «Дорожная азбука»

                        Мы приглашаем друзей!

                        В нашем городе большом

                        Помнить правила движенья

                        Все должны без исключенья!

 

Ведущий. Ребята! Сегодня мы пригласили на праздник гостей и наших

 друзей-героев из сказок. Уважаемые гости, когда вы шли к нам на праздник, то, конечно же, соблюдали правила дорожного   движения. А вот одного гостя все нет. (смотрит на часы).

 

     Под музыку М. Минкова из м.ф. «Незнайка в Солнечном Городе» в зал на машине въезжает Незнайка.

 

Незнайка.     Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!

                        Здесь кругом мои друзья, очень рад вас видеть я.

                        А вы знаете, как меня зовут?

 

Дети.              Незнайка.

Песня «Да здравствует сюрприз!» из м.ф. «Незнайка из нашего города», сл. Ю. Энтина.

 

Незнайка.     Приобрел машину я,

                        Буду ездить в ней, друзья!

                        Винтик, Шпунтик, давайте быстрее,

                        Садитесь в машину, поедем скорее!

Винтик. А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города…

 

Незнайка. Подумаешь, учитель, какой нашелся… я и без этой азбуки

                     обойдусь.

 

Шпунтик.     Что ты, Незнайка!

                        Город, в котором мы с вами живем,

                        Можно по праву сравнить с букварем.

                        Вот она, азбука, вдоль мостовой,

                        Знаки развешаны над головой

                        Азбука улиц, проспектов, дорог.

                        Город дает нам все время урок!

                        Азбуку города помни всегда,

                        Чтоб не случилась с тобою беда!

 

Винтик.         Нужно слушаться без спора указанья светофора.

                        Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

 

Незнайка.     Ну вот еще, я и так все знаю.

 

Винтик и Шпунтик. Тогда мы с тобой не поедем, Незнайка.

 

Незнайка.     Ну и не надо! Я один поеду. (садится в машину, а ведущая его останавливает).

 

Ведущая. Как же ты собираешься ехать по городу, если н… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz